Литературно-музыкальный вечер «Как армянин, я Арарат люблю»
(Зал оформлен плакатами «Маленькая страна притянула к себе
взоры большой планеты», «Дружба народов», «Расул Гамзатов», «Месроп Маштоц»,
«Арарат», «Севан»,).
(Ученик
заходит в школьную библиотеку)
-Здравствуйте,
товарищ Стелла.
-Здравствуй,
Мгер.
-Мне
нужна книга Гасула Рамзатова.
-Может
быть Расула Гамзатова?
-Да,
да.
-А ты
знаешь кто он?
-Нет.
-А
хочешь узнать?
-Да.
-Пойдем
спросим у наших читателей активистов.
-Ребята,
наш юный читатель хочет узнать о Расуле Гамзатове. Помогите ему.
-Хорошо.
Ученик -Мгер, Р. Гамзатов известный поэт. Он
родился в Дагестане, в стране, где о человеке без призвания и таланта, который
не приносит пользы своим трудом, не знает сердечной дружбы, не мечтает о
подвигах, говорят: «Дожил до седин, а на свет
не родился».
А вот
что происходило в селении Цада, когда родился Гамзатов.(плач ребёнка, выстрел…)
Ученик На Кавказе прошлых лет
Это знаю я с пелёнок,
Радость что рождён ребёнок
Заряжала пистолет.
В старину не без причины
В потолок летел свинец,
Разве званье для мужчины
Есть почётней чем отец?
(Мать поэта
и мудрый старик)
Мать –Ты
пел на моей свадьбе, мудрец, держа в руках бубен. Песни твои были хороши. Какую песню ты споёшь
сейчас, держа в руках моего младенца?
Старик -О женщина. Песни ему будешь петь ты, мать,
качая его колыбель.
(Мать
поёт колыбельную сыну)
Мать -Мудрец, тогда назови. Пусть я мать, пусть
весь аул и весь Дагестан услышит имя, которое ты сейчас назовёшь.
(Старик
поднимает младенца и говорит)
-В
имени мужчины должны воплощаться звон сабель и мудрость книг. Мои книги и мои
сабли шепчут мне имя-Расул.
Вот и
Расул, по-арабски-«посланец, представитель».
Отец Гамзатова
-По старинному завету
Всех гостей
прошу налить
За
рождённого джигита будем петь и пить.
(Все
танцуют лезгинку).
Ученик Был он просто добрым горцем,
Был он просто молодцом
Был он просто
стихотворцем,
А теперь он стал отцом.
Ученик Так в семье дагестанского поэта
и ашуга Гамзата Цадаса родился сын
Расул.
Ученик Позже он писал : «Может быть
я родился тогда, когда лежал на крыше сакли и писал своё первое
стихотворение. Или может быть когда в школьной газете появилось первое
стихотворение, или в 1943-ем, когда вышел в свет первый сборник моих
стихотворений»
Ученик А теперь, Мгер, посмотри на карту. Это
Дагестан- страна вершин. Здесь 8 сентября 1923 года в селении Цада, что значит
огонь Хунзахского района родился народный поэт Дагестана Р. Гамзатов.
Ученик Там, где горная гряда
Сотворён аул Цада,
Сто домов, сто очагов
И до неба сто шагов.
Это мой родной аул
Я оттуда в мир шагнул,
С тех высот нырнул в поток
Своих жизненных дорог
Но берёг меня всегда
Свет родимого гнезда
И хранил я этот свет
В дни побед и горьких бед.
Вечный адрес мой, Цада
Ты земля моя, звезда.
Ученик Он писал: «Две матери у моего народа, и у
моей маленькой страны и у каждой из моих книг. Первая мать-родной Дагестан,
вторая-великая Россия.»
Ученик Выходит, наша первая мать древняя
Армения, вторая Россия?
Ученик Да, и объединяет наши народы единая мать
Россия и могучий русский язык.
Ученик Сохранилась для потомства
Поговорка давних лет
Прежде чем построить дом
свой-
Разузнай кто твой сосед.
Спорить мой земляк не
станет
С этой мудростью вовек
И в нагорном Дагестане
Знает каждый человек.
Сколько бы в аулы бедствий
Чужеземцы принесли
Если б с нами по соседству
Русской не было земли.
Ученик Гамзатов говорил:
«Если к
прекрасной аварской поэзии я прибавил хотя бы три камушка, то этим обязан
Москве, русской литературе, моим друзьям и учителям»
Ученик Согласно легенде, после сотворения мира Бог
пролетал над землёй с мешком языков и раздавал народам. Но его мешок
разорвался, касаясь вершин Кавказских гор, и все сорок языков рассыпались на
маленькую землю Дагестана.С тех пор там говорят более на сорока языках. Один из
них аварский, на котором писал Гамзатов.(Ученик читает стихи Гамзатова
«Дагестан» по- аварски)
Ученик А его первым учителем и наставником стал
его отец поэт и ашуг Гамзат Цадаса. Он читал сыну свои стихи, рассказывал о
знаменитом Шамиле, Хаджи-Мурате.Народные легенды, сказки, танцы, песни оставили
свой след в сердце поэта.
(Танец
лезгинка)
Первые
стихи он начал писать в 9 лет и подписывался под псевдонимом Цадаса. Но однажды
горец, который не знал,что Расул пишет стихи, сказал ему:»Послушай-ка,что
случилось с твоим уважаемым отцом? Раньше, прочитав его стихи один только раз,
я запоминал их сразу, а теперь даже понять не могу» И тогда Расул решил сделать
имя отца своей фамилией и стал подписываться Р. Гамзатов.
Ученик В 1940-ом году, акончив Аварское
педагогическое училище, начал работать учителем.В 1943-ем году вышел первый
сборник стихов «Горячая любовь и жгучая ненависть»
Ученик Неведомые тайны поэзии открыл перед ним
Московский литературный институт им. М. Горького. Здесь он познакомился и
подружился с молодыми поэтами.Особенно плодотворно работали с ним его
друзья-поэты:Н. Гребнев, Е. Николаевская, Р. Рождественский, С. Городецкий.
Ученик В 1947-ом году вышла первая книга стихов
Гамзатова на русском языке. Он написал более 40-а книг
Могу я
быть наставником едва ли
Но ты
запомни молодой поэт
Стихи
птенцы веселья и печали
Без
боли не рождаются на свет.
Ученик Во всех книгах он писал о любви к родине,
женщине, людям и земле. Он говорил:»Я хотел бы, чтобы моя аварская книга была
похожа на сказочный африканский цветок,чтобы каждый мог найти в ней своё
близкое и родное» Давайте откроем эту книгу.
Библиотекарша -Страница первая »Я-твой кинжал»
Ученик
Я Дагестана пёс сторожевой
Лишь свистнет он, к его
судьбе причастный
Вновь вздрогну, как от раны
ножевой-
И полечу на этот зов
всевластный
Ученик О, родина,
Под гром твоих колоколов
Твоё я славлю имя,
И нет на свете слаще слов,
И звука нет любимей.
Я, как орёл, парю весной
Над весями твоими.
И эти крылья за спиной-
Твоё святое имя.
Я твой кинжал. Я был в бою
Мятежный, непокорный.
Я постою за честь твою
Коль день настанет чёрный.
Ученик Люблю тебя, мой маленький народ.
Умеешь ты печаль сурово
Встречать без слов, без
суеты,
И без веселья показного
Умеешь радоваться ты
И не твои ль напевы схожи
С полётом маленьким орла
А пляски-с всадником, чья
лошадь
Летит, забыв про удила.
Характер горый твой не стёрся
И в речи образность живёт
О, как люблю я сердцем горца
Тебя, мой маленький народ!
Ученик Есть песни дивные у нас
В горах им нет числа
Но песню ты возьми в запас
Она не тяжела.
Ученик Есть у армян выражение, аналог которому
трудно сыскать в другом языке. В час беды и в час радости, в застолье и в
дружеской беседе, в общении с близкими и незнакомыми людьми поризносят армяне
всего два слова-ցավտ տանեմ(цавт танем) унесу боль твою, развею твою печаль.
Ученик Так и Гамзатов умел одинаково искренне
радоваться и искренне сопереживать и всей планете и одному единственному
человеку. Его стихи читали со сцены М. Ульянов, А. Завадский, Я. Смоленский, А.
Лазарев. Многие стихи стали песнями. А самая популярная-песня «Журавли»
Автор (слайд с показом бомбардировки Нагасаки)
А
началось всё это в 1965 году, когда Гамзатов приехал в Японию.(гуляя по парку,
он увидел бледную девочку в сопровождении медсестры)
Гамзатов-Кто
это?
Медсестра-Это
Садаки. Она больна. Сколько лет прошло после страшной бомбардировки 1945г, но
люди всё страдают и умирают от ядерного излучения.
Гамзатов-А
что она делает?
Медсестра-Готовит
журавликов. У нас верят,что если вырезать из бумаги тысячу журавликов и
загадать желание, то оно обязательно сбудеться.
(Гамзатов
походит к девочке)-О чём ты мечтаешь?
(Девочка
отвечает по-японски)-Я хочу жить и мечтаю,чтобы никогда не было войны.
Гамзатов-Война-самое
ужасное, что может произойти…
Автор -Потом поэт узнал,что девочка умерла. Он был
потрясён её смертью. Тогда же, в Японии, он получил телеграмму, в которой
сообщалось о кончине его матери. Гамзатов вылетел в Москву. В самолёте, думая о
матери, об умершем отце, вспомнил братьев, погибших на войне… Так появились
строчки стихотворения «Журавли».
Ученик Немало есть песен на свете
Звёздного света полны,
Но памятных нет, чем эти,
Рождённые в годы войны.
(Поют
песню «Журавли»)
Библиотекарша-Страница
вторая «Жизнь-высшее училище любви»
Ученик Великий поэт был масштабен во всём-в
стихах, в дружбе, в любви. Всю жизнь он
пронёс эту любовь в сердце к любимой жене Патимат,рядом с которой он и был
похоронен в 2003г у подножия горы Тарки-Тау.
Ученик Ты маленькой крошкой пришла
В мир, который огромней, громад
Мать кормила тебя, берегла:
Патимат, Патимат, Патимат…
Ученик Опять пленён.
Был мальчиком когда-то,
Пришла любовь и, розу
оброня,
Открыла тайну своего адата,
И сразу взрослым сделала
меня.
Застенчивость, бесстыдство
в ней и трепет,
Вновь загораюсь я, и оттого
Воображенье преклонно лепит
Из женщины подлунной-божество.
Ученик Чтоб песню спеть, от века у мужчины
Есть только две достойные
причины
И первая: любовь к земле
родимой,
Которая вошла нам в плоть и
кровь
И сделалась звездой
неугасимой
Вторая-это к женщине любовь!
Ученик Дорогая моя, мне в дорогу пора,
Я с собою добра не беру.
Оставляю весенние эти ветра,
Щебетанье птиц по утру.
… Я тебе оставляю и дождь, и
жару,
Журавлей, небосвод голубой,
Я и так очень много с собою
беру:
Я любовь забираю с собой…
(Песня
«Я тебя никода не забуду»)
Ученик Я в сотню девушек влюблён
Они везде, повсюду
Они и явь, они и сон
Я век их помнить буду.
Я помню давнюю весну
Мальчишка босоногий
Я встретил девочку одну
С кувшином на дороге.
Казалось, девочка была,
Совсем как тот кувшин, мала
Вода была холодной в нём-
Я знал наверняка,
Но обожгла меня огнём
Вода из родника.
Таил насмешку быстрый взор
Её люблю я до сих пор.
Ученик Лба твоего просорная поляна
А чуть пониже около неё
Два озера, как будто два
Севана
Два озера-томление моё…
Желанья их я выполняю мигом,
Слежу за ними, указаний жду
Прикажут-и сражусь я с целым
миром
Прикажут- бездыханным упаду!
(Песня
«Исчезли солнечные дни»)
Библиотекарша-Страница
третья «Мамы земные королевы»
Ученик По-русски-мама, по-грузински-нана,
А по-аварски-ласково баба
Из тысяч слов земли и океана
У этого-особая судьба…
Тайком вздохну, о чём-нибудь
горюя
И, скрыв слезу при ясном
свете дня
Не беспокойся,-маме говорю
я,-
Всё хорошо, родная у меня…
Ученик Целую низко голову склоня
Я миллионы женских рук
любимых
Их десять добрых пальцев
для меня
Как десять перьев крыльев
лебединых.
Я знаю эти руки с детских
лет
Я уставал-они не уставали.
И маленькие свой великий
след
Они всегда и всюду
оставляли.
Ученик Они всю Землю в гости пригласили,
Они для миллионов хлеб пекли
Я полюбил их хлебный запах с
детства
Во мне, как в очаге,огонь
зажгли
Те руки, перепачканные
тестом.
Чтобы земля всегда была
чиста,
Они слезой с неё смывают
пятна.
Ученик И добрая забота близких рук
Вновь не даёт пересыхать
чернилам
Мне руки говорят:»Пиши,
поэт!
Пусть песня никогда не
оборвётся,
Пусть наступает каждый день
рассвет.
И мысль всегда рождается,
как солнце!
И я пишу, пока писать могу,
И рано смерти многоточье
ставить.
(Танец
лезгинка)
Библиотекарша-Страница
четвёртая «Я Арарат люблю»
(Презентация
«Армения и Гамзатов»).
Ученик Гамзатов писал:»Армяне-мои старые
друзья».И для Армении он был настоящим другом.Это дружба началась в середине
двадцатого века.Великий поэт встречался с А. Исаакяном, Г. Эмином, М. Сарьяном,
А. Хачатуряном, А Экимяном…
Во
время последней поездки в Армению он встретился с армянским поэтом Эмином. (Сидят за столом два поэта.)
Г. Эмин
– Расул, помнишь нашу первую встречу в 1948-ом году? Тогда ты сообщил мне, что
перевёл мои стихи на аварский язык.
Р.
Гамзатов-Конечно, друг мой. Многое повидал я в первые две поездки, но почему-то
меня охватывает чувство, будто я приехал сюда впервые…
Г.
Эмин- Да, друг мой… Знай, мы всегда рады тебе.
Р.
Гамзатов- А знаешь, Геворк, о чём я сожалею? Когда мы посетили музей Исаакяна,
я понял, как много потерял…
Жалею,
что мои встречи с великим Мастером были непродолжительны…
Я люблю
Армению. Мне особо запомнились поездки на голубоглазый Севан, в чудный Дилижан,
где я работал над книгой «Мой Дагестан», и в святой Ошакан.
Г.
Эмин-Да, ты обязательно хотел поклониться могиле Маштоца…
Р.
Гамзатов-Месроп Маштоц был мудрым армянским военным, который знал, что
письменность сильнее оружия…
Мне
особо приятно, потому что имя этого великого человека связано и с Дагестаном. Ведь
в 5 веке он дошёл до Дербенда и создал алфавит для племени гурдар, открыл
школы…
Г.
Эмин-Расул, а что стало твоим главным впечатлением у нас?
Р.
Гамзатов-Знаешь, друг мой, сколько музеев повидал я на своём веку! Много…Но
Матенадаран не сравним ни с чем…
Мы
защищаем нашу землю, дома, свято храним память предков, но рукописную книгу
пронесли сквозь историю не все народы.Армяне-это народ, который умеет беречь
книги,как зеницу ока…А ваш Арарат.
И
пленительный дудук…Слушаешь и изумляешься…
(ученик
исполняет песню на дудуке)
Ученик Я никогда не слышал песен,
Чтоб радостней армянских
были.
Как был твой голос чист и
весел,
Когда мы по Севану плыли!
Качались косы, плечи, руки,
Горел твой взор рассветной
ранью
Меня томили песен звуки-
Слов непонятных обаянье.
Летела эта песня в дали,
Сквозь камни, речки и отроги,
И путь ей скалы уступали,
Сходили вежливо с дороги.
Ученик Казалось, спрыгнув на поляну
Смеются песни, словно дети,
Казалось, кружит по Севану
С волнами эти песни ветер.
Казалось, звон Раздана чистый
По скалам прокатился эхом.
Казалось, кто-то голосистый
Счастливым разразился
смехом…
Не слышал песен никогда я
Грустней армянских и
печальней.
Как ты их пела-вспоминаю
У вод Севана в час
прощальный!
Ученик - Мне слышался в них стон Раздана,
Тоска немая Арарата,
Как взгляд твой горький,
непрестанно
Они влекли меня куда-то…
Казалось, не слова слетают,
А слёзы катятся по лицам,
Вся скорбь Армении святая
Стремится в песнях тех
излиться…
Ученик Казалось, древние хачкары
Рыдают на степном просторе,
Казалось,кто-то очень старый
Чуть слышно плачет в тяжком
горе
В армянской песне-боль и
сила,
Народа радость и страданье…
Ты, как любовь, меня пленило,
Армянской песни обаянье!
Ученик Там-Арарат, у края, у черты
А здесь-Севан-в столетиях
воспетый.
А между ними славный мастер-
ты
Ты-повелитель синевы и
света.
За Араратом-скорбь далёких
дней.
А гордость-здесь на берегу
Севана,
Армения, благославенна будь!
Я был в гостях у самого
Сарьяна,
И разгадать твою пытался
суть
Сквозь магию стихов
Исаакяна…
Ученик Сверкают родники
На берегу Зангу
Слышны их голоса
Полдневною порою
Прозрачная вода
Мне
шепчет на бегу:
«Не
умирают никогда герои
И если в Ереван
Приедешь ты, мой друг,
Пойди к тем родникам
Где так любил стоять я,
Услышишь шум воды-
И ты поверишь вдруг
Что ожили они-
Твои родные братья.
Ученик Армения моя!
Не в белизне перин –
В седых снегах полей
Сыны твои почили,
Среди лесов глухих,
Среди степных равнин
Горячие сердца
Вдали от гор застыли…
Склонясь в тоске
Над их могилою святой
Я плакал у Днепра,
Где пел им славу ветер,
В Болгарии цветок
Над светлой их плитой
В далёком Пловдиве
Я видел летом этим
Ученик Скажи, Армения!
Найдётся ли земля,
В чьих недрах бы сынов твоих
Не хоронили?
Найдётся ли река
Кропящая поля,
Куда бы кровь свою
Сыны твои не лили?
И знаю я:
Мечта томила их в бою-
Испить родной воды,
Живой, неповторимой.
И в свой последний час
Они в чужом краю
Мечтали о своей Армении
родимой.
Ученик Сверкают родники,
Как свет дневной, чисты
И в мире нет воды
Их капель драгоценней…
И если в Ереван
Мой друг, приедешь ты-
Пойди к тем родникам и
Преклони колена.
Прислушайся к воде
Бессмертных родников,
О подвигах она
Поёт ночной порою…
И коль земли своей
Услышишь ратный зов,
Ты сердце ей отдашь,
Как воины-герои.
Ученик Хоть Арарат в краю армян
Верховный великан,
Там в три вершины вровень с
ним
Вздымаются вокруг,
То Аветик Исаакян, и
Мартирос Сарьян
И ты, Арам Хачатурян, мой
стародавний друг.
Хотя Севан в краю армян
Глубок, как океан,
Там есть три озера других
Чьих не забыть заслуг
То Аветик
Исаакян, и Мартирос Сарьян
И ты, Арам Хачатурян, мой
стародавний друг.
Ученик Пойдём к Севану в ранний час зари
И постоим, словам стихии
внемля:
«О, как земля
прекрасна-посмотри,
Люби её, сухую эту землю!
К Севану подойдём в вечерний час
И постоим у волн, их зову
внемля
«Взгляни, как хороша земля
сейчас
Люби её, свою родную землю!
Когда бы мы к нему ни
подошли
Горит огнём вода его живая.
На солнечный простор родной
земли
Своих сынов далёких созывая…
Ученик Гора Арарат-символ Армении.
Эта библейская гора
притягивает взоры жителей всего мира… О, как впечатляюще написал про Арарат
великий Гамзатов.
Ученик Как
армянин, я Арарат люблю,
Как армянин, с ним вместе я
скорблю,
Туман его, дыхание его
Сгущаются у сердца моего.
И мнится мне, не луч зари горит,
А кровь армян снега его багрит,
И кажется , не дождь сечёт туман
А льются слёзы горькие армян.
Потоки слёз текли века подряд
Ты их вобрал, безмолвный Арарат…
И сам мечтал столетья напролёт
Увидеть близко свет севанских вод.
О, как же прочен снег извечный твой
Коль он не тает от тоски людской.
Смотрю я на далёкий Арарат
Любовью и волнением объят.
Ученик Красавице подобна чернобровой-
Армения… Над красотой суровой,
О дивная симфония, звучи!
(Звучит
армянская песня)
Библиотекарша-Страница
пятая «Всех царей главнее дети»
Ученик С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у
всех цветов
И они глядят на нас с
тобою.
В час раздумий наших и
тревог
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как
люди плачут
И росу роняют на
песок.
Кто не верит, всех
зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво
глядят
Все цветы, как
дети в колыбели.
Ученик У меня
есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
В день знакомства нашего
Это не секрет-
Было мне полмесяца
А ему сто лет.
Маленькие ласточки
Песнями звеня
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
На зарядке солнышко
Рядом видит нас
Поднимаем руки мы
По команде Раз.
А над ними мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «Два!»
И водой холодною
Прямо из ручья
Вместе умываемся
Дедушка и я.
Мы берёмся за руки
С дедушкой моим,
Мы гуляем с ним.
Кто ни повстечается
На дороге нам
Кланяется дедушке-
Говорит-салам!
Я шагаю с дедушкой,
Думая о том,
Что и я,наверное,
Каждому знаком.
И с людьми
здороваюсь
Как большой,в
пути
Хорошо мне за
руку
С дедушкой
идти!
Ученик И на
улицах центральных
И вблизи снегов крахмальных,
Где и лугах трава ,как шелк,
Близких родичей и дальних
У меня есть целый полк.
Говорит один упрямо:»Дочка –вылитая
мама!
Возражают:»Ты слепец, дочка
вылитый отец!»
Пусть там спорят,как хотят,
Пусть хоть бьются об заклад,
Но от сердца до собольих
Бровок темных словно ночь,
На родителей обоих
Походить сумеет дочь!
Ученик Я
хочу,чтобы детей
Были взрослые достойны.
Став дружнее.Став умней.
Не вели друг с другом войны.
Я хочу,чтобы люди слыли
Добрыми во все года,
Чтобы добрым людям злые
Не мешали никогда!
Ученик- Я
людей благодарю:
-Здравствуйте- им говорю.
Вот рука, чей каждый палец
С остальными заодно.
И совсем не мудрено, что и
русский и аварец, украинец и
грузин, дети гор, степей,
равнин
стали распрям вопреки
пальцами одной руки.
Ученик Для родных на белом свете
Всех царей главнее дети.
И важней сановных лиц
И любимее цариц.
Стал брильянт, хоть мал,
Так точка, славой ценного
кольца.
Так и маленькая дочка
Станет славою отца.
И во мне-твоей кровинке
Словно солнышко в росинке,
Для тебя-таков закон-
будет мир весь отражён.
Ученик Этот мир, как открытая рана в груди,
Не зажить никогда уже ей.
Но твержу я, как будто
молитву в пути
Каждый миг-берегите
детей!
(Песня-«Далалай»)
Ученик Гамзатов говорил:»Такие б стихи написать я
хотел, где слово-лекарству замена!» И, действительно, его стихи, как бальзам,
лечат, помогают жить.
Ученик Жизненным девизом Гамзатова были слова:»Ни
дня без строчки, и ни дня без людей…»
Он был
блестящим оратором, любил говорить, любил слушать, угощать.
Ученик Любовь к дружеским застольям и общение с
людьми были для него насущной необходимостью. Он объединял людей самых разных
возрастов и профессий.
Ученик Приходите ко мне, разные гости,
Приносите мне разные песни!
Приходите как братья, как
сёстры,
Всех я приму, всем найдётся
место в сердце!
Ученик Пусть хорошим людям будет хорошо,
Плохие пусть становятся
лучше!
Ученик Мы все умрём, людей бессмертных нет
И это всё известно и не
ново
Но мы живём, чтобы
оставить след
Дом иль тропинку, дерево
иль слово.
Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время
уничтожит.
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня
приумножит!
Ученик За выдающиеся достижения в области
литературы, поэт отмечен многими почётными званиями и премиями:
Орден
Дружбы Народов, орден Петра Великого, орден Кирилл и Мефодий, Премия Лучший
поэт 20 века, Премия Фирдуси, Премия Лермонтова…
Ученик И где б я ни жил
Моя песня стремится
К родимым аулам, к любимой
столице,
Как в песне без жизни-
Ни слов, ни мотива,
Так в жизни нет жизни
Без жизни правдивой.
Библиотекарша-Мгер,
возьми книгу Гамзатова, люби поэзию и запомни:Книга тебе даёт
Сокровища, которых
Кинжал не рассечёт
И не похитят воры!
Ученик И как в сказке с неба упали яблоки,
которые прокатились по всему земному шару. И достались жителям пяти
материков:Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки и Австралии.(Раздаёт
яблоки).А также вам, уважаемые зрители, и вам, дорогие ученики.Пусть поэзия Р.
Гамзатова будет жить вечно!
(Песня
«Пожелание»).
Тебе,
Поэзия, спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий